Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Севастополь,
ул. Ленина, 6

Наш адрес
+7 (8692) 54-71-81
dppr@sev.gov.ru

Приемная

Методические рекомендации по подготовке проектного предложения

 Общие положения

1.1      Настоящие методические рекомендации по подготовке предложения по проекту (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Севастополя и функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Правительстве Севастополя, утвержденными Постановлением Правительства Севастополя №1155-ПП от 05.12.2016 г. (далее - Положение), и содержат рекомендации к форме и содержанию предложения по проекту, реализуемому на территории города Севастополь.

1.2      Понятия, используемые в методических рекомендациях, соответствуют терминам и определениям, приведенным в Положении.

1.3      Предложения по проектам служат формой инициирования проектов развития города Севастополя. Инициатор представляет предложение по проекту в проектный офис города Севастополя, в качестве которого выступает Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя.

1.4      Подготовка предложений по проектам осуществляется инициатором по формам согласно приложениям, приведенными в данных методических рекомендациях.

1.5       Предложения  по  проектам  могут  инициироваться заинтересованными  государственными органами города Севастополя, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, общественными объединениями, научными, профессиональными и другими организациями по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя, решениями Совета и исходя из установленных параметров  и приоритетов для формирования портфеля проектов.

1.6      Предложения по проектам могут подготавливаться в том числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам города Севастополя или проектного офиса города Севастополя по соответствующему направлению (отрасли).

 

Содержание проектного предложения

1.7      Предложение по проекту должно содержать: идею проекта, описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о проекте.

1.8      Основные разделы проектного предложения

Наименование проекта

Название проекта должно отражать его суть и/или возможный эффект от его реализации.

Описание проекта

Краткое описание проекта, его целей, ожидаемых результатов, участников.

Тип проекта

Указать предполагаемый масштаб влияния проекта (значимость): приоритетный, общегородской, отраслевой.

Инициатор

Указать сведения об инициаторе проекта: данные об юрлице, опыт реализации, финансовое состояние, компетенции и т.д.

Цели проекта

Указываются цели, которые планируется достигнуть за счет реализации предлагаемого проекта. Цели должны содержать конкретные количественные или качественные показатели с указанием целевых значений, которые планируется достигнуть  к моменту реализации проекта, и перспективных значений показателей. Формулировка целей должна соответствовать решению обозначенных проблем, изложенных в обосновании проекта, и указывать на выгоды и эффекты, получаемые от реализации проекта.

Обоснование проекта

Приводится описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация предложения по приоритетному проекту (программе), либо описание возможностей, которые целесообразно использовать посредством реализации предложения по приоритетному проекту (программе). Дополнительно, при необходимости, указываются причины появления проблем и возможностей;

Рабочий орган проекта

Отразить предполагаемый состав участников проекта, в т.ч. кандидатуру куратора проекта, руководителя проекта, функционального заказчика, администратора проекта, членов рабочих групп, с приложением резюме указанных лиц.

Формальные основания для инициации проекта

Указывается связь проекта с указами и поручениями Президента Российской Федерации, поручениями и указаниями Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора города Севастополя и иными официальными документами, содержащими прямые или косвенные основания для инициации и последующей реализации проекта. При заполнении графы рекомендуется указывать реквизиты соответствующих официальных документов.

Связь с государственными программами РФ

Приводится перечень (наименования) государственных программ Российской Федерации и города Севастополя с указанием соответствующих подпрограмм и основных мероприятий, в рамках которых полностью или частично планируются к реализации мероприятия проекта, или программ, в значительной степени затрагивающих реализацию проекта (комплементарных).

В перечне государственных программ Российской Федерации и города Севастополя необходимо указывать реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены соответствующие государственные программы.

Показатели проекта

Перечисляются 2 - 5 показателей, которые однозначно могут указать на достижение каждой цели проекта или свидетельствовать об их недостижении.

Для каждого показателя указывается:

  • наименование;
  • единица измерения;

  • алгоритм (формула) расчета;

  • базовое значение (если возможно) и целевое значение;

  • оценка сроков достижения целевого значения (указывается в формате "ДД.ММ.ГГГГ");

  • прогнозное значение показателя без реализации проекта;

Способы достижения целей проекта

Рекомендуется описывать не менее двух альтернативных способов достижения целей проекта с указанием для каждого из способов основных результатов и перечня мероприятий проекта.

Формулировать мероприятия рекомендуется в терминах, создаваемых продуктов или услуг (возведенных крупных объектов, созданных или модернизированных технологических процессов, разработанных программных продуктов, утвержденных нормативных правовых актов и пр.).

Стратегические риски и возможности

Факторы, которые могут существенно повлиять на достижение или недостижение целей предложения по приоритетному проекту. Для каждого риска рекомендуется указывать способы минимизации вероятности наступления риска и последствий от его наступления; для возможностей – способы использования возможностей.

Формулировка риска должна содержать описание негативных последствий от его наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска (рисковое событие), а также причину их появления.

Ограничения

Рекомендуется приводить описание факторов касающихся сроков, бюджета, требований безопасности, а также правовых, технических и иных ограничений, в рамках которых планируется реализация проекта.

Необходимые действия со стороны города

Сроки начала и окончания проекта

Дата начала и дата окончания проекта, либо момент, с которого проект выходит на свою рабочую мощность (стадию).

Этапы реализации проекта

Указать основные этапы реализации проекта, согласно прилагаемой дорожной карте (форма ПРОФ-2)

Текущее состояние проекта

Организационный, правовой, финансовый статус проекта на дату подачи проектного предложения.

Территория реализации: район, размер, границы.

Указываются точные или предполагаемые границы и размер реализации проекта, текущий правовой статус этого земельного участка, имеющиеся обременения и ограничения.

Оценка бюджета проекта

Объем капитальных и операционных затрат, необходимых для реализации проекта, с указанием укрупнённых статей затрат и разбивкой по годам – для проектов со сроками реализации более 3-х лет, по кварталам – для проектов со сроками реализации до 3-х лет.

Показатели возврата инвестиционных вложений

Источники инвестиций, инвесторы проекта

Указать основные источники средств для реализации проекта, их обеспечение. Перечислить действительных инвесторов проекта.

 

Оценка проектного предложения

1.9      Предложение по приоритетному проекту подлежит оценке на соответствие качества его подготовки и полноты содержания положениям настоящих методических рекомендаций.

1.10 Оценка уровня проработки предложения по приоритетному проекту осуществляется экспертным путем по следующей градации: отсутствует, низкая, средняя, высокая. Для отдельных критериев, по которым невозможно оценить уровень проработки по приведенной градации, указываются следующие значения: соответствует, не соответствует.

 

Приложения

  1. Форма предложения по проекту – ПРОФ-1.
  2. Форма укрупнённого плана мероприятий (дорожная карта) проекта – ПРОФ-2.
  3. Форма презентации предложения по проекту – ПРОФ-3.